Блог kirito
174
Записей
115
Читателей
192.93K
Просмотров
14
Ответов
Следующая запись
kirito, 10.11.2014 05:06

изобретение вертолета черная акула

стр. 1 из 3

Воздушный хищник Ка-50

История появления на свет боевого вертолета К-50, названного "Черной акулой" имеет схожие корни с историей появления подводной лодки "Акула". Как и в первом случае, причиной рождения нового детища явилась гонка вооружений между США и СССР.

"Черная акула" была создана в противовес новому американскому боевому вертолету YAH-64, созданному фирмой "Хьюз" в начале 1980-х годов и получившему боевое имя "Апач".

***

Основным боевым вертолетом ВМС СССР являлся в 1970-е годы МИ-24. Это была очень хорошая, для своего времени машина, однако имела и некоторые недостатки, обусловленные решением задач, которые изначально конструкторы на нее возлагали по заявке военных. МИ-24 был создан по концепции "летающий БМП", т.е. это была тяжелая машина, которая могла вести не только штурмовые действия, за счет мощного и тяжелого вооружения, но и перебрасывать отделение десантников. За эти преимущества приходилось платить ценой боевой эффективности, скорости, маневренности.

В декабре 1976 года руководство СССР приняло постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы составить достойную конкуренцию новому вертолету американцев "Апач". Новая машина должна была, по требованиям военных, эффективно уничтожать на поле боя наземную военную технику врага, в первую очередь - танков. Разработку проектов поручили осуществить ОКБ Н.И.Камова и ОКБ М.Л.Миля, чтобы, в последующем, из двух проектов выбрать наиболее удачный для серийного производства.

В результате своеобразного конкурса проектов победило ОКБ им. Н.И. Камова. предложившего для новой боевой машины традиционное для данного КБ решение в виде соосной винтовой конструкции, которая имела ряд существенных преимуществ перед однолопастной схемой. Вообще, ОКБ им. Н.И. Камова славилось нетрадиционными конструктивными решениями в своих проектах.

разрыв стр.
123
Предыдущая запись