Блог Шико
21
Записей
67
Читателей
3.66K
Просмотров
24
Ответов
Следующая запись
Шико, 02.07.2018 16:30

Mahou Shoujo Site / 魔法少女サイト(аниме)

стр. 1 из 3

Я стараюсь избегать рецензий на аниме, которые вышли сравнительно недавно. Во-первых, я придерживаюсь мнения, что человек моего поколения вряд ли воспримет положительно современные адаптации (мое мнение на последние разрекламированные аниме-сериалы, которые после просмотра меня так и не зацепили, это подтверждает). Во-вторых, зачастую по окончании одного конкретного тайтла ожидается второй, третий сезоны, киноверсии, овы и т.д., а такая перспектива заставляет меня повременить с обзором, и неважно, плохим или хорошим. Ведь после выхода следующей адаптации мое мнение может радикально поменяться в другую сторону.
Но, после просмотра данного сериала, начинаешь понимать, что некоторыми мыслями, которые способны нахлынуть спонтанно, стоит поделиться с читателем. И мысли эти о героях современных аниме. Поэтому, читателю стоит знать, что перед самой рецензией его ждут достаточно длинные рассуждения о «героях нынешнего времени».
Слишком часто в последнее время в популярных современных картинах зритель сталкивается с главным героем, полностью отличным от здравомыслящего человека с инстинктом самосохранения. Герой чаще копается в себе, еще чаще путается в том, что накопал, и пытается сохранить добро и милосердие, несмотря на жесткую атмосферу и жестокое окружение.
Если обратиться к классике, то неспособность этого героя ответить ударом на удар, можно было бы провести параллелью с бессмертным «Заводным Апельсином» Энтони Бёрджесса, но есть одна деталь, которая оказывается камнем преткновения в этой параллели. Алекс Кроули изначально не был «заводным апельсином». Отличающийся жестокостью и безжалостностью, в вялое существо, испытывающее лишь страдания и боль при любых возможных эмоциях, он превращается после эксперимента. Стандартный же герой современного аниме-сериала терпит унижения, издевательства и пытки по собственному желанию, добровольно отказываясь отвечать агрессией на агрессию.
Наибольший акцент при этом ставится на рассуждения и душевные самокопания героя. Перед зрителем проходит его прошлое, воспитание, вся история, которая все равно не объясняет, как он дошел до такой идеологии. И слишком много страданий выводится в визуальную составляющую.
Опять же, зритель навскидку с легкостью вспомнит экранизации, в которых главный герой на неопределенное время превращается в жертву, терпит до последнего, а в кульминационном моменте переходит в новый режим и крушит главного антагониста голыми руками. Но при этом насилие над протагонистом не выходит за определенные рамки. Никто не видел, чтобы Сильвестр Сталлоне в образе Рокки, плакал и страдал, забившись в угол, от того, что не может дать сдачи кому бы то ни было. Рокки остается здоровым, сильным, накаченным мужиком, который обязательно победит другого здорового, сильного, накаченного мужика, но чуть позже, когда потренируется, полежит с разбитым лицом на ринге, соберет волю в кулаки и отомстит этими кулаками в полной мере.
Это было тогда: в семидесятые, в восьмидесятые, в лихие девяностые, когда не было денег, интернета, рабочих мест, и подростки не изливали душу в постах и статусах. Но у каждого времени свой герой, и героям, как и временам свойственно меняться. Теперь, после некоторых исторических событий подросткам, проходящим через половое созревание, проще делиться в интернете собственными страданиями и переживаниями под маской анонимности. И теперь им не нужен герой, в том понятии, в каком старшее поколение привыкло его воспринимать. Им нужна стандартная жертва. Жертва, которая страдает от несправедливости общества, от неразделенной любви, от равнодушных родителей, от тупых сверстников. Вот почему тем, кто жил в другое время (даже пять/десять лет – это другое время), принимал другие жизненные ценности и знакомился с совершенно другой школой аниме-ресурсов, так сложно воспринимать аниме для нынешнего поколения. Казалось бы, эти сериалы так популярны, распиарены, проплачены, но это просто герои «не нашего времени», а «нынешнего», и сюжет, адаптированный под них, уже вряд ли удивит.

А теперь, когда, наконец, можно перейти к рецензии на аниме, нетрудно догадаться, что в данной картине будет именно главная героиня «нынешнего времени». Так что, если зритель собрался ознакомиться с этим сериалом, он должен быть готов к некоторым стандартным для такой героини «сдвигам» в сторону излишней драмы. В свою очередь очень хорошо раскрыт главный антагонист. Создать хорошего персонажа, которого все полюбят, кажется задачей сложной. Но намного сложнее создать плохого персонажа, которого все будут ненавидеть. Второй вариант создателям удался. К слову, раскрываются в течение экранного времени далеко не все герои, и достаточно интересные личности остаются в тени, что не исключает вероятности появления второго сезона.
Стоит заметить, что при просмотре «Mahou Shoujo Site» появляются ассоциации аж с несколькими тайтлами. По крайней мере, отголоски «Адской девочки», «Мадоки», «Дневника Будущего», «Токийского гуля» можно обнаружить без труда. И вот такая мешанина образует довольно-таки интересную идею для сюжетной линии, которая, к сожалению, развивается не всегда следуя законам логики. Стоит с уверенностью сказать, что некоторыми необычными для стандартных аниме поворотами сюжета «Mahou Shoujo Site» может удивить даже искушенного в этой сфере зрителя, пусть иногда и бывают эти повороты на грани фола, иногда действительно ироничного, иногда достаточно странного.

разрыв стр.
123
Предыдущая запись