5 роллерских маршрутов Москвы

Хорошо стоите на роликах? Готовы выехать за пределы парков на просторы большого города? Предлагаем 5 роллерских маршрутов по Москве - со всеми подробностями для новичков и для продвинутых роллеров.

Главное место катания в этом году — парки. Городские власти наконец-то решили их облагородить, а в это понятие входит не только постройка кафе и аттракционов, но и реанимация асфальтовых дорожек. Так что теперь можно отлично покататься не только на Поклонной горе — «Мекке» московских роллеров, но и в Парке Горького, Измайловском парке, Сокольниках, на ВВЦ, в парке у Речного вокзала и других. Главный плюс парков — там нет машин и хорошо дышится. К тому же это отличное место для новичков, неуютно чувствующих себя на просторах большого города. Минус — ограниченная территория, которая когда-нибудь да кончается, так что по факту придется нарезать круги в замкнутом пространстве.

Рано или поздно любому захочется большего — рассекать просторы большого города, с легкостью преодолевая большие расстояния. Много лет назад в Москве зародилась традиция такого городского катания: ребята поопытнее придумывали маршруты, на старте прорабатывали детали с друзьями, обучали новичков и просили специальных «маршалов» — быстрых и резвых роллеров — следить за колонной.

Сейчас странно вспоминать, но еще относительно недавно на человека с роликами оглядывались прохожие, милиционеры просили документы, а все роллеры Москвы знали друг друга в лицо. Первые выезды в другие города на соревнования, первые медали — все это было так мило и неуклюже, как бывает только в начале истории.

Но сегодня роллеров и веллеров стало так много, что колесами никого не удивишь, и можно спокойно выезжать в город самостоятельно, не боясь наткнуться на неприятности.

Что и предлагаем сделать, если вам уже стали тесны парковые зоны. Маршруты названы «роллерскими», но подойдут и велосипедистам. Ведь для роллера самое главное — качество асфальта, и если уж он проедет, то «веллер» и подавно.

Маршрут 1. «Классический». ВВЦ — Поклонная гора

Длина: 21,67 км

Соотношение спусков и подъемов: 412 м ↑ / 402 м ↓

Сложность: для продвинутых роллеров


Роллеры на ВВЦ. Фото: Павел Пелевин

План:

Старт — Музей космонавтики. Далее по ул. Проспект мира через Рижскую эстакаду, выезд на Садовое кольцо, спуск до м. Цветной бульвар, проезд по нему, затем по ул. Неглинная и Петровка до пл. Революции. Потом через Манежную площадь и по ул. Большая Никитская до м. Арбатская, по Новому Арбату до Новоарбатского моста и выезд на Кутузовский проспект. Лучше свернуть через Украинский бульвар к м. Киевская и затем выехать на параллельную Кутузовскому улицу — Студенческую. Подъем вверх по прямой до Поклонной горы.

Этот маршрут ностальгически знаком как раз тем, кто лет 8-10 назад рискнул купить ролики и выехать штурмовать город. Каждое воскресенье «Moscow Sunday» стартовал от ВВЦ, конкретно — от площади перед самолетами. Катались в разных направлениях, но прямой путь до Поклонки был «боевым крещением», который прошли все те, кто сейчас говорит: «Да я начал кататься одним из первых в Москве!»

Увы, но сейчас этот маршрут стал еще сложнее, чем раньше, и новичкам на нем точно делать нечего. Дело в том — и это беда для всего городского роллерского катания — что основные улицы в центре Москвы замостили мелкой тротуарной плиткой, и под раздачу попало почти 80% этого маршрута. Ехать по плитке вполне можно, но это не слишком комфортно, и уж точно не для новичков. Кроме того, иногда из-за пешеходов и припаркованных машин приходится съезжать на проезжую часть, что для продвинутых роллеров не представляет проблемы, а вот неопытных может напугать.

Рекомендации:

Если вы все же рискнули начать, можно сделать это от Музея Космонавтики у м. ВДНХ: там много места для того, чтобы с комфортом переобуться. Через дорогу за музеем начинается первая сложность — довольно крутой короткий подъем, вымощенный пресловутой плиткой. Но пусть он вас не пугает: подняться по нему вполне реально. Далее — несколько улиц, где будет выбор между асфальтом и плиткой. Лучше выбрать плитку: асфальт там никуда не годится.

Одно из самых коварных мест маршрута — Рижская эстакада. Чтобы на нее подняться, придется ехать по проезжей части через пару дорожных пересечений: хотя на эстакаде есть пешеходная зона, специального перехода на нее почему-то не предусмотрено. Можно заранее переехать с улицы (привет плитке!) на асфальтовый тротуар рядом с дорогой-дублером. Отсюда переходить гораздо легче. На спуске с эстакады не стоит разгоняться: дорожка становится все уже, а асфальт — все хуже, пока в конце вовсе не сходит на нет, предлагая пыльный газон в качестве зоны торможения.

Ровно на середине маршрута будет перевалочный пункт — площадь Революции и памятник Карлу Марксу. Это памятное место для роллеров: многие «покатушки» или заканчивались тут, или начинались отсюда, в том числе знаменитая «Ночная» — массовое ночное катание по городу. Сейчас пространство вокруг памятника тоже замощено плиткой, но рядом с м. Площадь Революции достаточно лавочек и высоких удобных бордюров, где можно передохнуть или вовсе закончить веселье.

Вторая часть маршрута состоит из подъема по Новому Арбату и Кутузовскому проспекту. Но лучше всего ехать не по ним, а держаться параллельных улиц, смело сворачивая во дворы: там тише и асфальт лучше. Придерживаясь этой тактики, к Поклонке вы подъедете тоже «с задов», со Студенческой улицы.

Классический маршрут заканчивается не просто в абстрактном месте Поклонной горы, а у памятного камня на Аллее Защитников Москвы. Там много лавочек для переобувания, а если подняться немного повыше, можно найти кафе и торговые точки с едой и водой.

Маршрут 2. Старые улочки. Белорусский вокзал — Площадь Революции


Патриаршие пруды. Фото: Мария Мясникова

Длина: 8 км

Соотношение спусков и подъемов: 225 м ↑ / 251 м ↓

Сложность: для новичков и среднего уровня

План:

Старт — Белорусский вокзал. Далее по 1-й Тверской-Ямской с поворотом на 2-ю Брестскую через Большую Грузинскую, выезд к метро Маяковская, спуск по Садовому кольцу к Патриаршим прудам. Проезд по Малой Бронной и Малому Козихинскому, подъем к Пушкинской площади по Большой Бронной. Переезд по подземному переходу на другую сторону Тверской, затем вниз до Малой Дмитровки и по ней до Успенского переулка. Мимо сада Эрмитаж выезд на ул. Большой Каретный ряд, переход через улицу и по переулкам съезд к Петровскому бульвару. Затем по Неглинной и ул. Петровка до финишной точки — памятнику Карлу Марксу на пл. Революции.

Легкий маршрут для тех, кто уже достаточно окреп для катания в городе, но неуютно себя чувствует среди потока машин. Маленькие узкие улочки в центре не вымощены плиткой, обычно имеют хороший асфальт и много укромных уголков с лавочками и кафе, где можно присесть и отдохнуть. Во время маршрута есть на что посмотреть: Дом Кино, Патриаршие пруды, старинные дома на старинных улочках центра Москвы.

Рекомендации:

Переобуться можно на парковке перед Белорусским вокзалом. Не самое приятное место, но там есть высокие отбойники для сидения. В пути можно поплутать в узких старых улочках, не сильно придерживаясь маршрута. Подъемы тут неощутимы, а спуски приятны. В переулках на Патриарших можно не тушеваться и смело нырять в подворотни: многие дворы там сквозные и с отличным асфальтом. Если вы пропустили поворот на Большую Бронную и залюбовались зданием театра, лучше повернуть назад, а не пытаться подняться по Бульварному кольцу: оно уже вымощено плиткой.

Маршрут 3. Индустриально-парковый. Цветной бульвар — Измайловский парк

Длина: 13 км

Соотношение спусков и подъемов: 370 м ↑ / 362 м ↓

Сложность: для среднего уровня

План:

Старт — Цветной бульвар, метро Трубная. Далее крутой подъем вверх по Большому Сергиевскому переулку, налево по Сретенке до Даева переулка, по нему до проспекта Академика Сахарова. Выезд на Садовое кольцо, переход по подземному переходу и затем по кольцу до Орликова переулка. Проезд до метро Красные ворота, переход на Красноворотский проезд к Новой Басманной улице. Вскоре поворот налево к Басманному переулку и по нему до Ольховской улицы. Она ведет к Нижней Красносельской, а та — к метро Бауманская. За метро — по ул. Ладожской к Малой Почтовой и вниз по Госпитальному переулку к одноименной набережной на р. Яуза. Переход с набережной в тихом районе есть только на ул. Новая дорога, она ведет вверх к ул. Госпитальный вал. По ней все время прямо до проспекта Буденного, переход к Кирпичной улице и по ней прямо до Окружного проезда. Налево до прохода под мостом и прямо к парку. После въезда в парк тоже никуда не сворачивать — так легко добраться до кафе «Медвежонок». При выходе из парка будет м. Партизанская.

В современных «условиях плитки» лучшее решение для катания по городу — держаться окраин. Там зачастую тоже меняют асфальт, но взамен кладут хороший, по которому хочется ехать и ехать. Пробки тоже диктуют свои правила: хочется забираться на глухие или малолюдные улицы, чтобы не объезжать машины по проезжей части. Кроме того, именно после катания по городу хочется вдохнуть свежий воздух и посидеть в лесу или парке.

Этот маршрут как раз объединяет все требования. Он начинается от Цветного бульвара, где можно с комфортом переобуться и подготовиться к долгому путешествию. Маршрут идет центральными, но «индустриальными» улицами, где нет кафе и бурной столичной жизни, а в основном фабрики, автобусные парки, офисы, больницы — и поэтому там довольно тихо, ехать приятно. Завершается он не стандартно у метро, а у кафе в Измайловском парке. Там можно переобуться, поесть и воспользоваться «удобствами».

Рекомендации:

Это маршрут для среднего уровня катания. Во-первых, он начинается с весьма непростого и крутого подъема. Его никак не избежать, все улицы вокруг ведут на горку. Зато потом начинается приятное спокойное катание. Во-вторых, попадаются горки с резким спуском и крохотным пятачком тротуара внизу: надо уметь хорошо тормозить, чтобы не вылететь на проезжую часть.

На пути по Садовому кольцу до м. Красные ворота можно не ехать прямо, а свернуть в Орликов переулок и проехать дворами, повернув перед домом номер 6: на том участке Садово-Спасской теперь тоже лежит плитка.

Маршрут 4. Набережные Москвы. Смоленская площадь — метро Кропоткинская


Набережная Москвы-реки. Фото: Евгений Птушка

Длина: 12 км

Соотношение спусков и подъемов: 27 м ↑ / 55 м ↓

Сложность: подойдет для новичков

План:

Старт — метро Смоленская Филевской линии. Затем вниз по 1-му Николощеповскому переулку, направо до Проточного переулка и снова вниз к Смоленской набережной. Перейти к реке сразу не получится — поблизости нет перехода, поэтому лучше проехать зеленым двориком до Бородинского моста и воспользоваться его переходом. А затем ехать прямо, держась реки и никуда не сворачивая до того, как впереди покажется Храм Христа Спасителя. Перейти по пешеходному переходу на Соймоновский проезд и подняться по нему к памятнику Фридриху Энгельсу и финишу — метро Кропоткинская.

Очень легкий маршрут для прогулки вдоль берега реки. Никакой дороги учить не надо — только беспечно катить вперед, так как на пути нет ни одной преграды и ни одного искусственного поворота дороги. Часть маршрута проходит по Лужникам, и там становится совсем легко: нет шума города, машин, только цветы, свежий воздух, ветер и свежесть реки.

Рекомендации:

К набережным очень мало пешеходных переходов, но не стоит терять терпение и бежать через дорогу — движение там очень быстрое. Один из первых переходов будет на Бородинском мосту: он не очень удобен, так как с моста надо спускаться по лестнице, но ничего сложного в нем нет. Еще большая проблема с водой: ею лучше запастись на старте, потому что первая точка продажи воды будет только в Лужниках на шестом километре пути. Зато с туалетами проблем нет: в Лужниках они стоят через каждые 50 метров.

Закончить маршрут можно у памятника Фридриху Энгельсу — там как раз много ступенек и автобусных остановок с лавочками, а у метро есть кафе. Однако в самом-самом конце пути город приготовил неприятный сюрприз: рядом с парой ресторанов тротуар выложен брусчаткой, ехать по ней невозможно, нужно объезжать по проезжей части, прижимаясь к припаркованным машинам. Но в этом месте светофоры и пробки, и машины быстро не едут.

Маршрут 5. С горки! Метро Университет — Поклонная гора


Роллеры в Парке Победы на Поклонной горе. Фото: Антон Агарков

Длина: 7 км

Соотношение спусков и подъемов: 50 м ↑ / 100 м ↓

Сложность: средний и продвинутый уровень

План:

От м. Университет до площадки перед МГУ, затем по ул. Академика Хохлова вниз до Мичуринского проспекта. Переход и через парк по ул. Дружбы снова вниз к Ломоносовскому проспекту. Направо и снова вниз до Минской ул. По ней вниз — а затем вверх до Поклонной горы и классического финиша — «камня».

Очень интересный, неоднозначный, простой и одновременно сложный маршрут, подходящий для роллеров среднего уровня и выше. Для новичков, увы, слишком тяжела будет его вторая часть.

Сам маршрут очень приятный: вокруг территории МГУ положен отличный асфальт, и путь действительно лежит все время вниз с легким наклоном — большую часть до Минской улицы можно вообще не шевелить ногами. Но Минка таит в себе весьма неприятные сюрпризы: прежде всего, там идет ремонт. Можно было бы не упоминать об этом в надежде, что скоро он завершится, но он длится уже далеко не первый год.

Дальше подстерегает следующая опасность: после спуска и пологого участка уже буквально в самом конце маршрута есть весьма неприятный подъем — именно на него приходятся анонсированные 50 м вверх. Асфальт не очень приятный, и сам подъем довольно коварен: он кажется коротким и легким, но на поверку оказывается очень изматывающим.

Именно по этим двум причинам новичкам, у которых сложности с торможением, подъемами и быстрым реагированием на препятствия, лучше не рисковать, а просто покататься вокруг МГУ. Более опытных ожидает настоящий фрискейт.

Рекомендации:

Прежде всего, не стоит переобуваться сразу у выхода из м. Университет: хотя там много лавочек, но переход через Ломоносовский проспект не слишком удобен. Можно переобуться после него: там как раз разбросано несколько остановок с лавочками. Далее дорога покажется скатертью, только не стоит соблазняться видами МГУ и заманчиво открытыми калитками на его территорию: асфальт внутри напоминает спрессованные комья грязи. Лучше кататься за забором вдоль дороги — там покрытие выше всяких похвал.

Что касается опасного района Минской улицы — несмотря на ремонт, там можно проехать по тротуару, не выезжая на проезжую часть. Нужно только придерживаться нескольких правил: во-первых, не разгоняться, несмотря на то, что горка становится довольно крутой. В конце нескольких спусков нет нормальных зон торможения, зато имеются строительные отбойники, леса, сетки или горы песка с пылью. Во-вторых, здесь придется применить выражение «глаза боятся — ноги делают». Да, там много строительных препятствий — плиты, арматура, доски и прочее. Но паническое оттормаживание и преодоление препятствий в позе каракатицы не так поможет, как спокойный вдох и плавный проезд между ними.

Последний неприятный участок — зона под развязкой на шоссе. Непосвященным она внушает ужас — кажется, что там просто нет дороги, а съезжать на проезжую часть очень страшно. И не надо — держитесь поближе к столбам и езжайте на одной ноге, отталкиваясь другой как на лыжах. Всего полминутки — и можно снова увидеть солнце.

Источник

РОЛЛЕРЫ
источник: РОЛЛЕРЫ
дата: 12.04.2014, 14:01
оценка: 0
ком.: 0
просм.: 531
424621
Вступить в клубПодписчики Поделиться
Кликните по кнопкам соц. сетей в которых вы зарегистрированы и/или разместите ссылки на это сообщество на сайтах и форумах в которых вы участвуете.
ещё…